Такая разная Тантра :) |
||||
|
БИБЛИОТЕКА
Восемь вторичных тантрийских паденийДжамгон Конгтрул[1] в своей книге приводит следующие восемь вторичных падений, связанных с четырнадцатью коренными падениями. Полагаться на супругу, которая: Ссориться и спорить из-за чего-либо во время тантрийской практики и выполнения ритуалов. Принимать внешние и внутренние субстанции обязательств от непосвященных в тантры. Отказаться открыть секреты тантры искренним ученикам из-за их бедности или просто из нежелания делиться знаниями. Не отвечать напрямую на вопросы, касающиеся тантрийского учения, а вместо этого подшучивать или давать запутанные пространные объяснения. Жить более чем неделю в доме человека, презирающего Махаяну. Практиковать тантру примитивно, т.е. соблюдать только внешние ритуалы, не вникая в суть внешнего, внутреннего и тайного уровней. К этому же падению относится остановка практики на этапе зарождения. Раскрывать секреты тантры, пренебрегая уровнем и готовностью ученика. Раскрытие секретов тем, кто вообще не получал посвящений, относится к седьмому коренному падению. Кроме этих восьми, в разных буддийских школах к числу вторичных падений относятся следующие, не вошедшие в основной список. Открывать неподготовленным ученикам секретные мудры, специальные позы (асаны) и йогические упражнения. Показывать секретные тексты людям, не имеющим отношения к тантре. Нарушать обеты Хинаяны и Махаяны, за исключением особых случаев (т.е. с альтруистической мотивацией). Падения считаются действительно свершившимися, если присутствуют следующие факторы: Нарушение совершается под действием негативных эмоций. Нарушение совершается в ясном состоянии ума, т.е. отчетливо осознаются действие и объект нарушения. Выполняется физическое или вербальное действие по отношению к объекту. Нарушающий получает удовлетворение от своих действий и не чувствует сожаления. Восстановление нарушенных обетовНарушенные обеты могут быть восстановлены различными способами. Основой для восстановления является осознание допущенного падения и стремление более не нарушать свои обеты и обязательства. Способами восстановления обетов обычно служат специальные практики, например практика Ваджрасаттвы, начитывание мантр соответствующего йидама и выполнение подношений торма, выполнение ритуала самопосвящения или принятие посвящения от наставника. Польза от соблюдения обетовВ коренных текстах тантр говорится: тот, кто вошел в дверь тантры (т.е. получил посвящение) и в течение своей последующей жизни практикует тантру и соблюдает в чистоте все три вида нравственности (обеты личного освобождения, обеты бодхисаттвы и тантрийские обеты), достигнет состояния Ваджрадхары в течение одной жизни и в одном теле. Тот же, кто в силу сложившихся обстоятельств не может в этой жизни практиковать тантру, но соблюдает принятые обеты, достигает освобождения в следующей жизни.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2005-2013
© Copyright darklight