Такая разная Тантра :) |
||||
|
БИБЛИОТЕКА
Четвёртая ахника(теперь) Метод Шакти (Шактопайа) Когда мысль (викальпа) постепенно соединяется непосредственно (проникновением) с изречённой внутренней природой проникновения; тогда существует и выполнение последовательной медитации предшествующего наставлению истинного Учителя, истинной Агамы и истинной Мокши, затем, благодаря силе викальпы живые существа считают себя связанными, это представление есть причина сансары, возникшая викальпа есть форма противостояния, причина сансары взрывается викальпой, таково основание восхождение (прогресса). Это проявление неограниченного цельного сознания, которое превосходит связанных, ограничивающих внутреннюю природу, конечных проявлений Шивы и таттв; это и есть высшая цель, пребывание в таком состоянии бытия, это есть сила Вселенной, то, чем дышит всё, это и есть "Я" превосходящее всё, вселенский Атман. Таково это "Я". У него никогда не наступает ослеплённость Майей; от отсутствия истинного суждения и прочего. Вайшнавы и прочие сколь долго не сдерживали бы возникающее желание, не хотят поднять глаза к более высокой философии, ненавидя истинное воззрение, истинную Агаму, наставление истинного Гуру. Как сказано в Парамешваре (Тантре). Вайшнавы и прочие связанные, увлекаются тягой к знанию. Лишённые знания, они не достигают не высшей сути (истины), не всезнания. Поэтому (они) лишь поражённые сильным шактипатом Шамбху, постепенно посредством истинной Агамы и прочего, улучшая викальпу, проникают в высшую сущностную природу. Однако, таким образом, может ли быть Высшей Истиной проявление викальпы? От достижения цели, Шивы, через викальпу пребывающей в двойственности и разорванную на части, но Высшая Истина повсюду во всех образах самоявляется, и в ней какая-либо викальпа не мешает и не помогает. Где возникает Истинное Суждение (саттарка), которое естественным образом самопорождено (благодаря) чрезвычайно сильному шактипату, в ней такой (адепт) считается посвящённым (непосредственно) Богинями. Объясним (поведаем) об ином проявлении шактипата его распространение начинается с Агамы. Однако, проявление агамы – занятие гуру. Действие возникающей викальпы непоколебимое связывание причины и (следствия) их взаимосвязи; и пробивание этого взаимоотношения – есть истинная логика. Она зовётся медитацией (пребыванием), которая проявляется как её основа, хотя её истинный смысл из неясности кажется не существенным (не существующим). Практика полностью основанная на постигаемом как на теле. Аскетизм и прочее – путь ниямы, ахимса и прочее осуществляемое йамой – путь пранайамы, пурака и прочие части йоги не являются методом выявления чистого знания, кроме истинной логики (саттарка). Пратьяхара же основной способ (инструмент), который следует, в конце концов, превзойти постепенной практикой дхараны дхйаны и самадхи и предаться созерцанию с преодоленным умом того сущностного предмета созерцания. Практика не происходит в сущности Шивы; Высшей Истине; своей сущностной природе, (не возникает) расширения сознания при помощи пребывания в теле разума и праны. Практика же есть несение ноши дисциплины, цель которой пробуждение словно практика танца; в проявление сознания же не возможно какое-либо приобретение или потери, так объясняется практика. Что же тогда зовётся (истинной) логикой? (Решительное) отбрасывание (отторжение) пребывания в двойственности это и есть (истинная логика), и не что-либо иное. В мирской же практике сущностью сознания всех форм является инструментом выявления формы желанного тела и прочего, от этого отлична медитация. В высшей истине ничего не отбрасывается. Так сказано. Даже прибывая в двойственности, внутренняя природа (сварупа) субстанционально не сильно отличается (не отделяется) от этого бытия. Отсюда отбрасывание двойственности должно осуществляться через осознование. Так сказано. Это Высшая цель, зовущаяся самой красотой, выявляющаяся через осознавание внутренней природы, к которой постепенно через схватывания по своей независимости: (осуществляется) отбрасывание и раскрытие; затем раскрытие; затем раскрытие выявляется постепенно; выявленная внутренняя природа Высшего Владыки. Отсюда поэтому составляющие части йоги не являются методом непосредственно. Так же и логика, спасительна лишь истинная логика (саттарка) она непосредственный метод, чистое знание. Многообразные проявления джапы, обетов, жертвоприношений, хомы, йоги становятся совершенными. В такой медитации полностью пребывает Парамешвара. Нет ничего превыше этого. Совершенству прогресса в осозновании Парамешвары (способствует) жертвоприношение (как) предложение всего себя от (всего) сердца. Те, кто проникли в сознание Парамешвары, для тех легко выполнимо по воле сердец и внешнее почитание (которое состоит из) предложения цветов, возлияния (воды), благовоний и прочего. Всё сущее наполнено сиянием Парамешвары. Единство схватывания и привязанности к возлюбленному, в сияющем огне сознания Парамешвары, достигаемому расширенным сознанием есть хома, чей огонь мощного единства губителен для меры чувства (собственной) исключительности. Бытие собственной природы (как) высшей истины пренебрегающее и развеивающее разделённость внутреннего и внешнего предметов постижения и пр., ради выявления сущности обоих, которое проявляется как внутренняя джапа. Обет воззрения на тело на кувшин и прочее везде и всегда и понимание бесполезности достижения Парамешвары и понимание подобия Парамешваре. Как сказано об этом в Шри нандшикхе: "(Видение) всего в единстве – высший обет". Таким образом, Чистое знание, которое безразлично к мысли относительно собственной природы проявляется многообразными частичными проявлениями осознований сущности высшей цели. Йога и есть особенность осознования и соединения с Той внутренней природой Атмана, проявление которого измеряется как вечное и зыбкое расширение. Парамешвара (имеет) природу полного сознания. Его полнота есть Шакти. Поток пульсации глубинной сущности – сила Кулы. Тройная мощь, Кали Крашмани (Рисующая) Чанди (Неистовая) Вани (Звучащая) Бхогодре (Созерцающая наслаждение) Нитья (Вечная) и прочие, так описываются агамами в последовательном разворачивании называемых форм, каждая из которых созерцается пребывающей в сердце. Она (Шакти) проявляется полнотой сознания – проявлением всеобщей единоцельной Шакти. (Проявление) этой Шакти бесчисленны. К чему много (говорить)? То, что вселенная есть (проявление) её сил, как можно о Них наставить? В Триаде, которой причастна вселенная. Которая поддерживается Шивой и прочими. Проявлением меры решительного сознания которой Парамешвара Поддерживает, Зрит и Проявляет Она Его Высшая Шакти. Различие и Неразличие которой подобны зеркалу в руках и прочему, Она – Его Высшая и Низшая Шакти. Различением которой (проявляется) взаимное многообразие Атмана, Она Его Низшая Шакти. Она трёх видовая, которой схватывается сосредоточение на Атмана, объятием (с которой) соединён Атман. Она Его Богиня Высшая, Святая Мать, которая в своей истинной внутренней сущности называется Временем, Раскрашиванием и другими словами. Из четырёх Её этих сил за исключением независимости действуют три. В творении, поддержании и разрушении, существует (их) двенадцать. Таким образом: 1) Первоначальное сознание побуждает внутреннюю природу; Затем побуждается её внешнее проявление; 3)В нём Она схватывая раскрашенное бытие побуждает его к исчезновению внутри; 4) Затем творит (раскрашивает) и схватывает, устраняя бывшее препятствие – страх. Затем схваченный страх побуждается к разрушению в Атмане, в части Шамбху. Затем внутренняя природа "Я" и "того" побуждается к соединению. Затем побуждается к соединению внутренняя природа какой-либо природы бытия, сущность вмещающая что бы то ни было, за исключением меры сознания. Затем, благодаря многообразной внутренней природе, побуждается колесо причинности. Затем побуждается Владыка причинности. Затем побуждается способный к околдовыванию образ Праматери (Постигаемого). Ощущение схватывания, оставления, закрытости, устремлённости к открытости побуждается Первоматерью (Постигаемым) Затем побуждается раскрытая форма. Так известно об этих двенадцати Праматерях (проявлениях) Богини или же Одной одновременно, которые последовательно по двое и по трое заставляющие возникновение вращаться подобно колесу, снаружи и внутри (проявляющиеся как) месяц, груда искусств и прочего, или же как в аналогии горшка, ткани и прочего, внутри же как независимость Владыки чакры, удовлетворённые они зовутся словом Шри Кали. Движение и путь, а также подбрасывание, Знание, Сонм звуков придающих наслаждение, растворяющих в себе, как сказано учителями Шри Бхути Раджи: "Благодаря Подбрасыванию и Знанию Кали (обладает) Властью и Движением". Эта цель подробно мною рассмотрена в сочинённом мною объяснении к Пракарана стотре и прочем. Нет более тайного сказанного в одном месте и во всех отношениях сокрытого (сокровенного) так (утверждают) наши учителя. Об этом сказано, что жертвоприношение (яджня) и хома – два способа постижения Махешвары. Всему должны следовать от основания – начиная от Вишну и заканчивая Шивой. Этим созерцают Парамашиву. Это ложное воззрение должно быть отвергнуто Высшими йогинами. Ради этой цели постижение Царя (Господина) в Анубхавастотре величественно (схвачено) описано. Жертвоприношение и прочее и заканчивая йогой, в пятиричности единой два способа многообразно способствуют возрастанию; чем бы ни было это, (это) должно совершаться. В Шри Пурве и других (писаниях) сказано, что не существует различия между чистым и нечистым, съедобным и несъедобным, мучающего Атман свободный от содержания определил (подобных) сущностью ложной (ошибочной) меры. Предмет действительности (есть нечистый) если он чёрный. За исключением благотворительности и дикши это предписания "нечистые", если же предписано "нечистое" предписание, и "чистого" равного предписания не существует, тогда нет отпадения (предательства) (от Вед). Мы утверждаем всё высшее знание (содержащееся) в бесчисленных агамах (даже если оно) отменяющее (писание Вед) совершенно согласуется с предписанием Шивы. Поэтому, кто следует предписаниям провозглашёнными шастрами начиная с ведических и заканчивая сидхантой Парамешвары Кула Тантрой,(учима?) и др. противоречащих им, тот, что бы не совершил, его (действия) совершенны. Также в Шри Пурве и др. (писаниях) это сказано боле подробно. Это должно быть изучено из Тантралоки. Кто рождённый пашу, убеждённый: " Я туп, Я связан кармой, Я загрязнён, Я покинут", (тот),обретя в совершенстве убеждение полностью противоположное этому, является истинным хозяином, сознающим Атманом, охватывающим Вселенную. Какое бы убеждение ни было, всегда достигается подобие и высшее (неделимое) единение, утеряемое воззрение на предмет своей сущности, подобно бесстрашию ребёнка (достигаемого) многочисленными наставлениями. Какая бы и когда бы ни появлялась решимость, Тогда же и такое же является могущество. Я загрязнённый, Я пашу, Я связанный, всецело достоин существования в патале, такое твёрдое убеждение, оскверняющее постоянно сердце, если по имени возникает, какая может быть у него высшая Истина? Пара Шива, Спасающий лучом света с силой падающий в открытое сердце постепенно пробуждает (его), Он Тайна явленная, Вечный, Наипрекраснейший, Благоуханный. Я – Шива, абсолютный, способный к порождению, такой клич совершает Господь. Сознающая пчела блестит, и свойство вечного блеска сохраняет. Такова в "Тантра Саре" сочинённой почтенным ачарией Абхинавагуптой четвёртая глава, называемая пояснение метода Шакти. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2005-2013
© Copyright darklight