Такая разная Тантра :) |
||||
|
БИБЛИОТЕКА
Вторая ахникаДалее теперь поговорим о "не методе" Когда внимая однажды произнесённому слову Учителя, пронзающему стойким Шактипатом, тогда само навечно возникает единство без последующего за ним метода. Отсюда довод: как это можно считать частью йоги? Говорится, какой же метод совершает Парамешвара, в своей сущности являющийся Самосветящимся светом сознания? По причине вечности – (его) внутренняя природа не достижима; по причине не управляемости самосветящийся свет сознания не познаваем; по причине отсутствия возникновения какого-либо покрова в нём отсутствуют покровы. По причине отсутствия различий в проникновении, в это нельзя проникнуть. От утверждения отличности от этого - какой может быть метод? Поэтому это лишь сущность полностью единого сознания не подверженного действию времени, не ограниченного местом, не стеснённого условностями, не зависимого от внешних форм; необъяснимого словами, не доказуемого доктринами. Время и прочее вплоть до доктрин ограничивают достижение по свое воле и внутренней природе, которая есть сущность независимого, нескончаемого блаженства которое и есть "Я". А Вселенная отражается во мне. Такое твёрдое постоянное убеждение есть Пребывание в Единстве с Парамешварой, не зависящее от какого-либо поклонения, мантр, созерцания и этики. Шиву невозможно выявить многочисленными методами. Как горшок не заставить светиться тысячекратной молитвой. Лишь у различающего возникает видение и он мгновенно проникает в свет сознания Шивы. Где бы, какое бы явление не блистало - это, полный и чистый, сияет Парамешвара во мне. Он – Атман; познание которого есть высшая цель, более высокой цели не существует. Такова в Тантра Саре, сочинённой почтенным ачарией Абхинавагуптой, вторая ахника, называемая "Пояснение "Не метода" |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2005-2013
© Copyright darklight