Такая разная Тантра :) |
||||
|
БИБЛИОТЕКА
СиддхиСлово сиддхи в прямом переводе означает "успех", "достижение" или "совершенство". Это слово используется, когда говорят об успехе или достижении совершенства в той или иной садхане (практике). Так, например, существует такое понятие, как мантра-сиддхи (успех или совершенство в повторении мантры). Считается, что наивысшее сиддхи (совершенство) - это достижение освобождения (мокши) от пут перерождений и всевозможных страданий. Однако сиддхи - это широкое понятие и кроме наивысшего успеха в духовной практике, оно также означает совершенства, которые могут быть проявлены на материальном плане. Так, если говорить о мантра-сиддхи, то наивысший успех в построении мантр - это достижение освобождения; в то же время, мантра-сиддхи может также означать и достижение сверхъестественной силы получать любой желаемый результат с помощью произнесения мантр. Таким образом, мантра-сиддхи - это как совершенство в высшем смысле, так и достижение совершенства в использовании мантр на материальном плане. В тантрической традиции главной целью является достижение высшего совершенства, то есть мокши или нирвана-мукти (абсолютного освобождения). Однако существует и ряд других сиддх (совершенств или сверх способностей), которые могут быть обретены в результате тантрических садхан (практик). Из всех таких сверх способностей (сиддхи) самыми известными в тантрической традиции являются ашта-сиддхи, или восемь совершенств: 1. Анима - способность принимать форму меньше меньшего. 2. Махима - способность принимать форму огромных размеров. 3. Лагхима - способность становиться легче пылинки. 4. Гарима - способность становиться необыкновенно тяжелым. 5. Прапти - способность получать что угодно по желанию. 6. Пракамья - непоколебимая воля. 7. Ишитва - превосходство над другими. 8. Вашитва - способность удерживать других под своим контролем. Достигнув совершенства (сиддхи) в своей садхане, тантрика становится способным делать свое тонкое тело видимым или действующим на этом материальном плане и совершать чудеса в материальном мире - как в тонком, так и в плотном материальном теле. Ишитва (превосходство или "господство" над другими) предполагает ряд сверх способностей. Так, например, обладающий вак-сиддхи (совершенством речи), может произнести те или иные слова - и они обязательно сбудутся. Совершенный адепт (сиддха) также может обладать такими сверх способностями как ясновидение и знание прошлого, настоящего и будущего. Совершенный тантрика может также покидать свое материальное тело (стхула-шарира) по желанию и странствовать в тонком теле (сукшма-шарира) по различным мирам и уровням вселенной. Существует также множество менее значительных сиддх, таких как понимание языка птиц и зверей, победа в любых диспутах. Как уже ясно из определений вышеупомянутых сиддхи, нет ничего ни в этом материальном, ни в иных мирах, чего не мог бы получить тантрик достигший успеха в своей садхане. Он может иметь любые наслаждения по желанию (камья-сиддхи), обладать необыкновенной силой привлекательности или очарования (акаршана, мохана, вашикарана), а также иметь власть над людьми и другими существами. Однако все эти совершенства или сверх способности - ничто по сравнению с высшим совершенством, т.е. с достижением высшего состояния (саччидананда), состояния свободы - вне страдания и ограничений проявленного мира. Поэтому сиддха (совершенный адепт) - это тот, кто достиг этого вечного состояния и стал абсолютно свободным, но не тот человек, который не достиг такого состояния, однако обладает некоторыми из сверх способностей, которые могут действовать на материальном плане. В мире часто появляются люди, обладающие теми или иными сверх способностями. Но само по себе обладание сверхъестественными силами вовсе не говорит о каких-либо реальных успехах в духовной практике, или об истинности того, что объясняют или делают люди, обладающие ими. Более того, в этот век (Кали-юги) неизбежно появляется все больше личностей, которые обладают некоторыми сверх способностями, однако далеки от достижения высшего совершенства (мокши). Поэтому они не свободны, подвержены круговороту перерождений и страданий, но в то же время, способны проявлять определенные психические силы. Некоторые из этих людей используют или проявляют способности (такие как гипноз или психическое воздействие) явно не во благо, т.е. они оказывают такое психическое воздействие на других людей, которое не способствует освобождению душ, но напротив, может лишь только ввести их в еще большее заблуждение и связанность. Наивно полагать, что такие люди обязательно должны выглядеть как злодеи, черные маги и т.п. или совершать только негативные действия. Напротив, многие такие люди выглядят очень порядочно и могут излечивать болезни тела. Для материалистичного сознания, сводящего все в маленький отрезок существования в несколько десятков лет, излечение болезней тела с помощью сверхъестественных сил кажется неоспоримым благом. Однако с точки зрения освобождения индивидуальной души - излечение болезней тела само по себе не является ни положительным, ни отрицательным. Психическое воздействие, оказываемое рядом экстрасенсов, гипнотизеров или "лечащих психиатров", создает иллюзию временного облегчения, но на самом деле - лишь только застилает берег освобождения еще более густым туманом. Единственно реальное благо - это то, что способствует освобождению от всех страданий. Те же воздействия, которые излечивают только тело, но не способствуют очищению сознания человека от невежества, иллюзий, беспокойств и страданий, нельзя считать истинным благом. Сильнодействующее лекарство может снять боль на несколько часов, но затем боль возвратится с новой силой. Такое лекарство не лечит, но только создает на несколько часов иллюзию, что человек здоров. Сильное психическое воздействие со стороны активных психотерапевтов, целителей и т.п. - подобно такому лекарству. Кроме того, существуют "побочные эффекты" - как от употребления сильнодействующих лекарств, так и от таких воздействий. Внушаемые люди - только и жаждут такого "исцеления" и по существу вверяют свою индивидуальную волю лицу, обладающему силами воздействия. Тантра учит вверять свою волю Богу, а по мере освобождения от власти иллюзии - постигать свое единство с Ним, свою неотличность от Высшего. Что касается взаимоотношений с гуру, то, во-первых, Шива[1] - единственный гуру для всех. Он может иметь различные земные воплощения в виде земных гуру, но все они учат, хотя и по-разному, науке освобождения. Несчастье людей в том, что чаще всего они не могут распознать истинного гуру от полу-гуру или псевдо-гуру, истинного сиддха (т.е. садхака, достигшего как освобождения, так и обладания сверхъестественными силами) от "факира", знахаря, одержимого жаждой славы психиатра, охваченного жаждой власти деятеля и т.д., и т.п. Последних появляется в этом мире несравненно больше, чем первых (т.е. сиддхов), к тому же последние стремятся к приобретению известности, популярности (хотя часто и отрицают это), в то время как первые не обеспокоены такими проблемами вовсе. Ряд людей, обладающих психическими сверх способностями, проводят массовые гипнозы, массовые сеансы психотерапии и лечения или же являют свои силы огромной аудитории. Все это было с древних времен, есть и будет, наша реакция на это зависит от нашего восприятия. Однако чисто с практической точки зрения, если человек отдает свою волю личности, обладающей определенной силой психического воздействия, но далекой от дверей освобождения и поэтому обуреваемой материальными или тщеславными побуждениями - это гарантия того, что попав в такой нечистый энергетический поток, человек окажется отнесенным этим течением еще дальше в сторону от берега освобождения и высшего состояния. Поэтому разумный человек никогда не вверяет себя в руки "факиров" или "исцеляющих психотерапевтов" и не попадается на соблазнительные приманки - обещание здоровья, молодости и долгой жизни. Истинный тантрический святой (сиддха) не совершает актов психического насилия над живыми существами, если это не вызвано необходимостью защиты от агрессивных сил. Если же сиддха и проявляет такие сверх способности как "обворожение" (мохана, акаршана), удержание под собственным контролем (вашитва) и т.п., то, во-первых, он почти никогда не стремится к известности таких действий, а наоборот, держит это в тайне от непосвященных. Сиддха находится во внутреннем состоянии покоя и лишен каких-либо амбициозных или тщеславных побуждений. Во-вторых, сиддха владеет ключом от двери освобождения, и все его тело пропитано нектаром высшего состояния, ибо он уже искупался в священных водах бессмертия, океане саччидананда, поэтому те, на кого он воздействует тем или иным образом, действительно получают несомненное благо, то есть реально приближаются к объективному высшему состоянию. Индивидуальная душа (джива) по своей природе свободна, блаженна, не ограничена ничем и обладает полнотой сиддх. Только с помощью собственных усилий, при поддержке и наставлениях гуру и по милости Всевышнего можно вернуться в свое изначальное состояние, достичь раскрытия всех сиддх и получить наивысшее из них - состояние абсолютной свободы (нирвана-мукти), определяемое как вечное разумное блаженство (саччидананда). БиблиографияИздания на русском языке: 1. А. Авалон (Дж. Вудроф) - "Шакти и Шакта", "3меиная сила". 2. Свами Абхедананда, "Провозвестие Рамакришны", изд-во "Новый человек", 1914 г. 3. "Гхеранда-Самхита" - пер. и ком. Б. Сахарова. На английском и санскрито-английском языках: 1. A. Avalon - "Tantrik texts", ed. by A. Avalon. London. Luzas-Calcutta: Vol.3 Prapanchasara-tantra, 1914, Vol.6 Kalivilasa-tantra, 1917. Mahanirvana-tantra. transl. and ed. by A.Avalon. 2. S.C. Banerjee - "Tantra in Bengal", Calcutta, 1978. 3. S.C. Banerjee - "Tantra in Bengal", Calcutta, 1978. 4. "The Cultural Heritage of India" - Ed. by Haritas Bhattacharya.Ramakrishna Institute of Culture, Calcutta, vol.4-"The religions", 1956. 5. "Devi-Mahatmyam" - English transl. by SwJagadiswarananda, Sri Ramakrishna Math, Mylapore, Madras. 1953. 6. Swami Ghanananda - "Sri Ramakrishna and His Unique Message". Ramakrishna Vedanta Centre,London,1970. 7. Swami Harshananda - "Hindu Gods and Goddesses", Mysore. Sri Ramakrishna Ashrama. 1981. 8. A. Mookerjee and M. Khanna - "The Tantric Way-Art-Sdence-Ritual", London, 1977, 1989. 9. M. Muller - "Sri Ramakrishna, his life and sayings". 10. S-Shankaranarayanan - "Sri Chakra", Pondicherry 2, 1970. 11. "Svetasvatara-Upanisad" - With Sanskrit com. by Sri Shankaracharya. Далее указаны те Тантры, которые преимущественно использовались при написании этой книги: Кали-Тантра Каливиласа-Тантра (с предисловием на англ. А. Авалона) Куларнава-Тантра Маханирвана-Тантра (с пер. на англ. и ком. А. Авалона) Прапанчасара-Тантра (с обзором глав на англ. А. Авалона) Тарарахасьям (Агачарья Брахмананда Гири; Шримат Тарананда Гиритиртхавадхут).
[1] Благой. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2005-2013
© Copyright darklight