Такая разная Тантра :) |
||||
|
БИБЛИОТЕКА
ПурашчаранаПурашчарана - это важный обряд, который совершается в первую очередь (пуратах) после инициации[1]. В Маханила-Тантре, утверждается, что этот обряд так назван, так как в нем осуществляется поклонение лотосным стопам (чарана) избранного Божества посредством джапы (повторение мантр на четках), хомы (обряд с возлиянием масла в огонь) и тарпаны (жертвенного окропления)[2]. Обычно Пурашчарана состоит из пяти составных частей (анга): джапа, хома, тарпана, абхишека (омовение), брахмана-бходжана (угощение брахманов). По своей сути, Пурашчарана является мощным толчком или стимулятором для ученика, вступившего на тантрический путь. Во время этого обряда, который состоит из нескольких частей, осуществляется интенсивная духовная практика, которая необходима для того, чтобы поддержать воздействие предшествующего посвящения и совершить реальное изменение в сознании и внутреннем состоянии ученика. Считается, что этот обряд, включающий в себя интенсивное поклонение, совершаемый после посвящения, обеспечивает успех в дальнейшей регулярной практике. После совершения этого обряда достигают успеха в повторении мантр. Во время пурашчараны, количество совершаемых джап (повторений мантра), хом (возлияний в огонь), тарпан (жертвенных окроплений с соответствующим созерцанием), и т.д. - варьируется, в зависимости, от поклонения тому или иному Божеству. Кроме того, в Тантрах содержатся подробные указания - в каком соотношении по количеству раз должны совершаться все эти действия (джапа, хома, тарпана и т.д.). Так или иначе, во время периода проведения пурашчараны, который может длиться несколько дней, садхака (практикующий) полностью погружается в сферу тантрического поклонения, постоянно повторяя мантру и совершая необходимые ритуалы. В эти дни предписывается максимальная изоляция от влияний извне и строгое соблюдение чистоты и воздержания. Совершаемый с искренней самоотдачей, этот обряд может дать мощный толчок и обеспечить продвижение в духовной практике. При невозможности по той или иной причине совершить хому, тарпану и абхишеку - их можно заменить очень большим количеством джапы (повторения мантры). (В таком случае джапа повторяется в два раза больше, чем каждый из невыполненных элементов и может быть несколько десятков тысяч). Однако брахмана-бходжана (кормление, угощение брахманов) - незаменимо. Брахмана-бходжана рассматривается как очень важная часть всего обряда. Если были какие-либо недостатки во время совершения всех остальных частей обряда, дело можно поправить, полностью удовлетворив преданного брахмана прекрасным пиром, который является завершением всего обряда. Однако брахманы, приглашаемые на такой пир, должны быть соответствующих качеств. Только тантрический брахман, то есть брахман, имеющий тантрическое посвящение, а не просто "дважды рожденный", может быть приглашен. (Если приглашается обычный брахман, не инициированный в тантрическую традицию, то тем самым совершается великий грех и обряд становится бесполезным). Для последователей Кулачары[3], только брахманы, инициированные в соответствии с кула-обрядами, могут быть ублажены. Что касается числа приглашаемых брахманов, то их, согласно некоторым источникам, должно быть 1/10 от числа совершенных абхишек (ритуальных омовений). (Таким образом, их может быть от одного до нескольких лиц.) Необходимо отметить, что обряд пурашчарана совершается далеко не во всех тантрических традициях. Во-первых, как известно, существуют тантрические направления и школы, которые не используют никаких внешних ритуалов и занимаются только йогой внутри тела (например, шахта-школа Самайя), или же - аштанга-йогой[4]. Далее, даже в шакта-направлениях Бенгалии, где обряд пурашчарана имеет распространение, он совершается не всеми, так как некоторые Тантры утверждают, что такие ритуалы как хома, тарпана, абхишека или даже пурашчарана в целом не эффективны в наше время (Кали-югу). (Это утверждают такие Тантры как Каливиласа и др., призывающие к практике пашу-бхава[5] в Кали-югу). Однако, для некоторых других тантрических школ и под направлений (таких как ряд под направлений Каула), обряд пурашчарана остается живым и действенным и в наше время, так как Тантры, на авторитет которых они опираются, включают этот обряд в разряд важных и необходимых для достижения успеха в практике, предписанной для нашего времени (Кали-юги). Существуют различные варианты совершения пурашчараны, согласно которым обряд может состоять не обязательно из пяти вышеуказанных частей, но может включать в себя от одной (эканга)[6] до 18-ти (аштадашанга) частей, в зависимости от различных типов поклоняющихся или условий. Так вира[7]-пурашчарана может состоять из семи частей (анга) - то есть, к пяти обычным (джапа и т.д.), добавляются: 6. шакти-пуджа 7. кумари-пуджа[8] Есть указания о том, что для каулика - пурашчарана состоит из 16-ти частей, а для агхори - из 18-ти. Различные сезоны, месяца и т.д., как и различные места, различные тиртхи (священные места), считаются благоприятными для совершения пурашчараны, в зависимости от поклонения различным формам Бога или Божествам. Однако, как и в случае со всеми другими обрядами, если пурашчарана совершается при непосредственном участии гуру, то именно он решает все, что касается обстоятельств и условий проведения обряда. Для дивья и вира[9] садхаков особенно благоприятными местами являются: место сожжения трупов, пустой дом, сидение из черепов (мундасана), горная пещера и т.д. В числе неподходящих для обряда мест: места, полные млеччхов (мясоедов, низкого уровня сознания, ведущих низкий образ жизни), безнравственных людей или злобных животных, места, где так или иначе могут помешать практике. Среди действий или образов поведения, запрещаемых во время пурашчарана: переедание, болтливость, лень, чрезмерный сон или бессонница, дневной сон, слушание вокальной или инструментальной музыки, наблюдение за танцем, жевание бетеля и т.д., нечестность, хитрость, убиение животных, общение с еретиками и злыми людьми, прикасание к собаке и т.д., принятие еды, не предложенной Божеству, принятие даров или еды от других. Как в тантрической практике вообще, так и в совершении этого обряда в частности, гуру играет очень важную роль. Перед началом и по завершении обряда должна совершаться гура-пуджа (поклонение гуру). Первым действием, совершаемым в течение, дня является приветствие гуру. Если гуру присутствует лично - он принимает участие в поклонении, руководит проведением всего обряда. В свое отсутствие он может поручить это кому-нибудь из своей семьи, имеющему соответствующую квалификацию (например - сыну, жене), или - кому-либо из других садхаков (практикующих). Во время пурашчараны следует совершать поклонение днем. Однако для тех, кто уже прошел посвящение пурнабхишека, так же как и для тех, кто вступил на путь вирабхавы, предписывается также и поклонение ночью. [1] Такая расшифровка этого слова дается в "Йамала". [2] Пурьяте чаранам тасья джапа-хомади-тарпанаих/ (Маханила-тантре. Патала 26). [3] См. гл. "Ачара - ступени в тантрической практике". [4] См., например, тантрические произведения Гкеранда-Самхита, Шива-Самхита. [5] См. гл. "Три типа людей в тантрической практике". [6] Так в Мундамала-Тантре говорится, что при неподходящих условиях (для совершения других ритуалов) только повторение мантры (джапа) служит цели пурашчараны. [7] См. гл. "Три типа людей в тантрической практике". [8] Т.е. поклонение женщине (в случае Шакти-пуджи) или девушке (в случае Кумари-пуджи) как самой Дэви (Богине). Такая женщина или девочка может быть абсолютно любого происхождения, однако она обязательно должна иметь тантрическое посвящение. После поклонения - садхака дает ей дакшину, т.е. какой-либо дар. [9] См. гл. "Ачара - ступени в тантрической практике". |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2005-2013
© Copyright darklight