Такая разная Тантра :) |
||||
|
БИБЛИОТЕКА
Вишну и ЛакшмиВишну (или Нарайяна) и Лакшми являются верховными Божествами для последователей Вайшнава-школ и направлений. Махавишну (Великий Вишну) и Его супруга (Лакшми) образуют Единое Высшее, ибо Лакшми является вечной Энергией Господа (Бхагавана), полной блаженства. В ряде писаний Нарайяна признается как Изначальный. Так в Маха-Упанишад утверждается: "В начале творения существовала только Высшая Личность, Нарайяна. Не было ни Брахмы, ни Шивы[1], ни огня, ни Луны, ни звезд на небе, ни Солнца". Как Высший Абсолют Нарайяна (или Махавишну) пребывает во всем и является как непроявленным, не имеющим ни формы, ни качеств, так и обладающим формой и качествами. "Нарайяна имеет два аспекта - муртам (обладающий формой) и амуртам (вне всяких форм)". (Трипадвибхути - Маханарайяна- Уп.) Махавишну и Лакшми имеют множество прекрасных форм и аспектов, которые прославляются как в различных ведических писаниях и гимнах, так и в тантрических произведениях[2]. Особой красотой и очарованием отличаются такие Их образы как Кришна и Радха, Сита и Рама. Кришна, имеющий также имена Говинда, Гопала, Мадхава, Кешава и другие, - является Объектом поклонения для множества людей. Он имеет различные образы. В одном из них - Он игривый мальчик, Сын Нанды и Яшоды. Будучи пастушком (Говинда, Гопала), Он играет на Своей божественной флейте. Пастушки-молочницы (гопи), главная из которых Радха, сбегаются на сладостные звуки волшебной флейты. Юный Кришна танцует и предается любовным играм со Своими Божественными подругами, которые, по сути, являются проявлениями Его божественной возлюбленной Радхарани (Радхи). Взрослый Кришна - искусный воин и мудрый советник. Перед великой битвой, знаменующей собой приход Кали-юги (железного века), Он поведал Бхагавад - гиту (Божественную Песнь) своему другу Арджуне на поле Курукшетра. Все эти образы и деяния - игра Господа. Никогда не следует думать, что Он - просто человек. В Кришна-Упанишад сказано: "Кришна - это вечный Брахман". В образе Рамы Нарайяна - благочестивый принц, герой великой Рамайяны. Отправившись в изгнание со Своей верной супругой Ситой и братом Лакшманой, Рама лишается Ситы, которую хитростью и силой захватывает коварный демон Равана и уносит на свой остров Ланка. Рама со своим братом и друзьями, главным из которых становится обезьяна Хануман, отправляется на поиски Своей возлюбленной супруги и, в конце концов, вступив в битву с полчищем демонов, побеждает их и освобождает верную Ситу. В образе Нарасинхи Вишну выступает в Своем грозном аспекте человека-льва, беспощадно раздирающим Своими когтями злого демона. Все эти формы и деяния следует понимать в высшем смысле, как игру (лила) Господа со Своими манифестациями. [1] В данном случае не следует путать Шиву как гунаватара. т.е. проявленного в материальной вселенной и выполняющего функции управления над гуной тамаса и разрушения, с Парамашивой, Который - сам Нарайяна. [2] Кроме знаменитых Махабхараты и Рамайяны, Вишну и Лакшми многообразно описываются и прославляются в Шримад-Бхагаватам, а также в таких тантрических Писаниях как Брихад-брахма-Самхита, Вайкха-Насагама, Шандилья-Самхита, Нарада-Панчаратра, Падма-Тантра и др. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2005-2013
© Copyright darklight