Такая разная Тантра :) |
||||
|
БИБЛИОТЕКА
Поклонение Кали (Кали-пуджа) бывает различных видов и типов. Такое поклонение может осуществляться через янтру (мистическую диаграмму), мурти (храмовый образ), калашу (священный сосуд, наполненный водой или освященным вином), священный огонь, кула-стри (женщину, почитаемую как живой образ Богини), кумари (девственницу, почитаемую как Богиню), символическое изображение йони (женского лона) или просто треугольное углубление в земле. Само поклонение может быть и очень сложным и многокомпонентным, и весьма простым. Сложную Кали-пуджу в тантрических общинах совершают специально обученные служители культа (брахманы-тантристы или монашествующие священники-джангамы). Достаточно сложной может быть и коллективная Кали-пуджа, совершаемая в круге (чакре) посвященных. Более простую и доступную форму Кали-пуджи может выполнять любой желающий у домашнего алтаря или в иных условиях в любое время. Простейшее поклонение Кали 1) Садхака совершает омовение и надевает чистые одежды (желательно используемые исключительно в ритуальных целях). Следует выполнить ачаману (испитие освященной предварительно воды) тремя глотками с мантрами: ОМ АТМА-ТАТТВАЙА СВАХА (Ом. Да будет благо сущности души!) После этого следует нанести на лоб священным пеплом трипундру (шиваитскую тилаку), а на межбровье - тилаку Шакти Дэви (обычно для этого используется кумкума, специальный красный порошок), сосредоточивая при этом ум на Шиве и Шакти. 2) Приготовив для подношения Богине воду, гандху (душистое масло или сандаловую пасту), цветы (желательно красные), благовонные палочки, светильник с масляными фитильками, найведью (жертвуемое угощение) и, при желании, другие подношения (например, украшения, куски красивой ткани, предварительно очищенное ритуалом шодханы вино и др.), садхака помещает эти предметы на подносе перед алтарем, а сам усаживается на подстилку (асану) перед изображением или символом Богини. Желательно на алтаре или перед ним зажечь “дежурную лампаду” или свечу, которая должна гореть хотя бы во время поклонения Божественной Матери. 3) Снова выполнив ачаману с упомянутыми выше мантрами, садхака выполняет какую-нибудь несложную пранаяму, а затем складывает пальцы обеих рук в йони-мудру, предварительно зажав между ладонями цветок. Держа йони-мудру на уровне анахата-чакры, следует прочесть “Адья-Кали-сварупа-стотру”: Адья-Кали-сварупа-стотра (“Гимн сущностному Образу Изначальной Кали”) (“Маханирвана-тантра”,7.12-33) ХРИМ КАЛИ ШРИМ КАРАЛИ ЧА КРИМ КАЛЙАНИ КАЛАВАТИ | Хрим.Кали. Шрим.Ужасная. Крим. Благодатная и Всеискусная. Камала, Разрушительница гордыни кали-юги, к Спутанноволосому Шиве благосклонная. КАЛИКА КАЛАМАТА ЧА КАЛАНАЛА-САМАДЙУТИХ | Калика, Матерь Времени, Сияющая Светом Вечности, КРИПАМАЙИ КРИПАДХАРА КРИПАПАРА КРИПАГАМА | Полная милосердия, Сосуд милости, Милосердие безграничное, через милость достижимая, КАЛАРАТРИХ КАМАРУПА КАМА-ПАША-ВИМОЧАНИ | Ночь Вечности, Образ Желания, от уз желания Освободительница, КУМАРИ-ПУДЖАНА-ПРИТА КУМАРИ-ПУДЖАКАЛАЙА | Любящая почитание девственниц, Прибежище почитателей девственниц, КАДАМБА-ВАНА-САНЧАРА КАДАМБА-ВАНА-ВАСИНИ | Блуждающая в цветущих лесах, в цветущих лесах обитающая, КИШОРИ КАЛАКАНТХА ЧА КАЛА-НАДАНИ-НАДИНИ | Юная, Супруга Нежногорлого, Нежноголосая, КАПАЛА-ПАТРА-НИРАТА КАНКАЛА-МАЛЙА-ДХАРИНИ | Обладательница чаши из черепа, гирлянду из костей носящая, КАМАЛАЛАЙА-МАДХЙА-СТХА КАМАЛА-МОДА-МОДИНИ | Пребывающая посреди Лотоса, ароматом лотоса Упивающаяся, КАМА-РУПА-КРИТА-ВАСА КАМА-ПИТХА-ВИЛАСИНИ | Сделавшая Себе обителью лоно желания, в лоне желания Обитающая, КАМАНИЙА-ГУНАРАДХЙА КОМАЛАНГИ КРИШОДАРИ | Обожаемая и Радующая, Нежнотелая, с тонкой талией, КАРАНАНАНДА-ДЖАПЕШТА КАРАНАРЧАНА-ХАРШИТА | Богиня наслаждающихся священным вином, Почитаемая караной и джапой, КАСТУРИ-САУРАБХА-МОДА КАСТУРИ-ТИЛАКОДЖДЖВАЛА | Любительница аромата мускуса, сияющей тилакой из мускуса украшенная, КАСТУРИ-ДАХА-ДЖАНАНИ КАСТУРИ-МРИГА-ТОШИНИ | Матерь воскуряющих мускусные благовония, мускусного оленя любящая, КАРПУРА-МАЛАБХАРАНА КАРПУРА-ЧАНДАНОКШИТА | Украшенная гирляндами, камфорой и сандалом умащенная, КАРПУРА-САГАРА-СНАТА КАРПУРА-САГАРАЛАЙА | Омытая морем камфоры, в море камфоры купающаяся, КУЛИНА КАУЛИКАРАДХЙА КАУЛИКА-ПРИЙА-КАРИНИ | Воплощение Кулы, радость кауликов, кауликам благо творящая, КАШИШВАРИ КАШТА-ХАРТРИ КАШИША-ВАРА-ДАЙИНИ | Супруга Шивы, Уничтожительница страданий, Шиве желаемое дарующая, КАЛА-МАНДЖИРА-ЧАРАНА КВАНАТ-КАНЧИ-ВИБХУШАНА | Нежно позванивающая ножными и поясными золотыми украшениями, КАМА-БИДЖА-ДЖАПАНАНДА КАМА-БИДЖА-СВАРУПИНИ | Наслаждающаяся повторением кама-биджи, биджу КЛИМ олицетворяющая, КРИМ ХРИМ ШРИМ МАНТРА-ВАРНЕНА КАЛА-КАНТАКА-ГХАТИНИ | Звучанием мантр КРИМ, ХРИМ и ШРИМ жало Смерти отражающая, - Так прославляются сто имен Изначальной Богини Калики, начинающиеся со слога ”КА”. Возвещенные все вместе, они образуют сущностный Образ Кали. Произнесение этой стотры мгновенно вызывает незримое, но часто вполне ощутимое, присутствие Адья-Кали в любом образе или символе, в котором садхака собирается почтить Ее. Произнеся стотру, садхака возлагает цветок на янтру (или какой-либо иной образ или символ Богини) и склоняется. 4) Присутствие Богини в образе или символе приветствуется поклоном и произнесением мантры: НАМАХ САРВА-СВАРУПИНЙАИ ДЖАГАД-ДХАТРЙАИ НАМО НАМАХ | (“Поклонение Сущностному Образу всего сущего, поклонение Опоре Вселенной! 5) Следует предложить Богине какие-либо жертвенные подношения. произнося одновременно мула-мантру Адья-Кали: ХРИМ ШРИМ КРИМ ПАРАМЕШВАРИ КАЛИКЕ СВАХА (“Хрим. Шрим. Крим. О Высшая Богиня Калика! [Жертвую Тебе все это] во благо!”) Посредством произнесения этой мантры Богине можно предложить любое подношение. По крайней мере, можно предложить хотя бы один красный цветок, плод или воскуренную благовонную палочку. Повторяя ментально эту мантру в течении всего дня, садхака предлагает Богине в дар также и все свои переживания. Фактически эта мантра является сильнейшим средством посвящения себя и всех проявлений своей жизни Изначальной Богине Кали. 6) Совершив пуджу (подношение имеющихся даров), следует взять в правую руку четки (джапамалу) и произнести: АИМ ХРИМ АКША-МАЛИКАЙАИ НАМАХ (“Аим. Хрим. Поклонение священным четкам!”), а также следующую молитву (прартхану): МАМ МАЛЕ МАХАМАЙЕ САРВА-ШАКТИ-СВАРУПИНИ (О мала, воплощение Махамайи, олицетворение всех сил! ОМ АКША-МАЛАДХИ-ПАТАЙЕ СУСИДДХИМ ДЕХИ ДЕХИ (О Повелительница всех четок! Превосходные сиддхи даруй, даруй! Затем следует выполнить джапу мула-мантры Адья-Кали не менее 108 раз (1 “круг”). Выполнив джапу, садхака должен пожертвовать плод (т.е. результат) этой садханы Самой Богине с соответствующей мантрой: ГУХЙАТИ-ГУХЙА-ГОПТРИ ТВАМ ГРИХАНАС-МАТКРИТАМ ДЖАПАМ (О Хранительница тайны всех тайн! Прими результат выполненной мною джапы! Произнеся эту молитву, следует пожертвовать плод джапы в левую руку вызванного в уме Образа Богини и поклониться Ей. 7) Садхака может, если желает, продолжить поклонение Богине чтением других посвященных Ей гимнов (стотр) - например “Калика-сахасранама-стотры” или “Дэви-махатмьи”, петь шактистские бхаджаны, повторять мантры и возносить молитвы (в том числе и на своем родном языке). Получившие соответствующее посвящение и обученные правильному выполнению хомы (огненного жертвоприношения) и балиданы (жертвоприношения животных) могут совершить и эти обряды. Закончить поклонение необходимо чтением и так предать себя под защиту Богини-Матери. 8) В завершении поклонения следует прочесть извинительную молитву и молитвы, завершающие поклонение Шакти: ПРАСИДА БХАГАВАТЙ-АМБА ПРАСИДА БХАКТА-ВАТСАЛЕ | (“Помилуй, о Богиня-Мать! Помилуй, о Любящая Своих бхакт! АЙУР-ДЕХИ ДХАНАМ ДЕХИ ВИДЙАМ ДЕХИ МАХЕШВАРИ | (Жизнь даруй, богатство даруй, знание даруй, о Великая Богиня! МА БХУТАТРА КУЛЕ ДЖАНМА ЙАТРА ДЕВИ НА ДАИВАТАМ | (“Да не буду я рождаться в такой семье, где Богиня не почитается как Божество! 9) Осознавая себя неотделимым от Богини, садхака складывает руки в самхара-мудру и, захватывая кончиками пальцев цветок с янтры (или другого почитавшегося символа Матери), медитирует на вбирание в себя энергии присутствия Божества, одновременно вдыхая идой (правой ноздрей) аромат цветка. После этого следует возложить цветок себе на голову и причаститься пожертвованными Матери подношениями. Прежде, чем начать практиковать подобное поклонение Шакти, следует испросить на него благословение духовного учителя Тантрической Традиции. Особенно важно получить со слуха от гуру мула-мантру. Только правильно и законным образом полученные мантры и практики пуджи способны принести практикующему ожидаемые им результаты. Важно при этом помнить следующее: Богиня-Мать - не служанка чьих-либо прихотей и с Ней (и Ее священными символами и образами) не “работают”, как экстрасенсы - с тонкими энергиями. Божественной Матери поклоняются, Ей служат с искренними душой и сердцем, Ей всецело предаются, Ее любят. Тот, кто правильно понимает природу Богини, рассматривает саму возможность преданного служения Ей не столько как средство получения от Нее желаемых результатов, сколько как бесценный дар личностных взаимоотношений с Ней. Преданность (бхакти) Богине возникает в поклоняющихся Ей без корысти и лицемерия как следствие Ее особой милости. И жизнь тех, кто отмечен этой милостью Богини-Матери, приобретает особый смысл. Особые мантры для поклонения Шакти Дэви 1). Мантра для Наваратри (произносится утром в первый день праздника) : КАРИШЙАМИ ВРАТАМ МАТАР-НАВАРАТРАМ-АНУТТАМАМ (О Мать, я намерен выполнить превосходную Наваратра-врату. Окажи мне поддержку в этом намерении и в этом действии во всех отношениях, о Божественная Мать вселенной!) 2). Мантра для посвящения Богине-Матери всех своих действий в течении дня (произносится утром сразу же после пробуждения): ПРАТАР-УТТХАЙА САЙАХНАМ САЙАХНАТ ПРАТАР-АНТАТАХ (О Матерь вселенной! Все, что я буду делать с утра до вечера и с вечера до наступления следующего утра, - все это да будет моим служением Тебе!) 3). Мантры на изгнание нечистых духов, мешающих совершению обрядов поклонения (произносится с одновременным кроплением освященной воды по всем сторонам пространства): АПАСАРПАНТУ БХУТАНИ ПИШАЧАХ САРВАТОДИШАМ (Отступите, о бхуты и пишачи, по всем направлениям! Исполнение пуджи всем приносит лишь благо!) АПАСАРПАНТУ ТЕ БХУТА ЙЕ БХУТА БХУМИ-ПАЛАКАХ (Отступите прочь, о бхуты, духи-покровители этого места! 4). Мантра-молитва о грехоотвержении (можно произносить перед пуджей и по окончании ее, а также в любое время с целью разрушения греховных наклонностей ума) : ДЕВИ ТВАМ ПРАКРТАМ ЧИТТАМ ПАПА-КРАНТАМ-АБХУН-МАМА (О Богиня, мой ничтожный обывательский ум поражен греховными желаниями. Устрани же грех из моего ума! ХУМ ПХАТ. Поклонение Тебе!) ОМ САРВАМ АДЙА-КАЛИКАРПАНАМ АСТУ Да будет все предложено как жертва Изначальной Калике! |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2005-2013
© Copyright darklight