Такая разная тантра :)
Такая разная Тантра :)


Размещение рекламы на сайте
Написать письмо
Главная
 
 
Подпишись на новости сайта
 


Ошо "Тантра. Высшее понимание"
ПОДРОБНОСТИ

БИБЛИОТЕКА

Книги по тантризму >>    

Джампал Пунцог "Драгоценное собрание тантрийской этики"

Посвящение как принятие нравственных норм

Во время посвящения, относящегося к ануттарайогатантре, т.е. к высшему классу тантр, принимаются обеты личного освобождения, обеты бодхисаттвы и тантрийские обеты. Досточтимый Геше Чжамьян Кьенце комментирует это следующим образом: “принятие на себя посвящения вместе со всеми обетами, которые автоматически включает это посвящение, требует хорошего понимания этих обетов. И не просто хорошего понимания, а первоначально подробного разъяснения, а затем уже хорошего понимания и твердого соблюдения этих обетов, иначе никакое посвящение просто несостоятельно без понимания того, что вы на себя принимаете” [1].

Очень важным моментом является правильное понимание обетов с точки зрения плохого и хорошего, добра и зла. Далее Геше Чжамьян Кьенце продолжает: “если эти обеты принимает гелонг, то он рассматривает добро и зло в связи с обетами гелонга, если это гецул - в связи с обетами гецула. Если это не гелонг и не гецул, то в любом случае человек обязан знать, очень хорошо знать, десять добродетельных и десять недобродетельных поступков и понимать принятые им обеты на основе этих добродетельных поступков” [2].

Во время ритуала посвящения обеты принимаются на подготовительной стадии, при вхождении в мандалу и в основной части посвящения. Тантрийские версии обетов личного освобождения и обетов бодхисаттвы принимаются во время ритуала признания прегрешений, выполняемого в подготовительной части посвящения. Обеты принимаются в тот момент, когда три центра подводимого посвящаются прикосновением ваджры. При этом производится соответствующая визуализация. Остальные обеты принимаются при вхождении в мандалу и в основной части посвящения.

Обеты, принимаемые на этапе керим, этапе зарождения, отличаются от обетов, принимаемых на этапе дзогрим, этапе завершения. Суть различий этапов состоит в том, что на этапе зарождения блаженное изначальное осознавание еще не реализовано и является только устремлением, поэтому и обеты также различны.

Тройственная дисциплина ануттарайога-тантры: поведение, обеты, обязательства

В классической тибетской традиции этика в тантре, как правило, формулируется на основе описания трех составных частей дисциплины, соответствующей данной тантре. Вначале описывается правильное, или ваджрное, поведение, это раздел, общий для всех тантр. Далее идут моральные предписания, касающиеся того, что необходимо делать, и моральные запрещения - того, чего делать не надо. Здесь возникает некоторая путаница. Дело в том, что в коренных текстах тантр для описания того, “что делать” и “чего не делать”, используются в противоположных значениях два различных тибетских термина: домпа и дамциг, причем некоторые авторы считают, что эти понятия являются синонимами. Согласно сложившейся в России традиции, первое понятие, домпа (тибет. sdom pa, санскр. sambara, англ. vow), дословно переводимое как самоограничение, удержание, чаще всего используется в смысле “что делать” и называется обязательством. Второе понятие, дамциг (тибет. dam tshig, санскр. samaya, англ. pledge), переводимое с тибетского как клятва, или слово чести, называется обетом и используется в смысле “чего не делать”.

Таким образом, обычно в коренных текстах после описания правильного поведения идет описание обязательств и обетов. Кроме того, в коренных текстах тантр в обязательном порядке объясняется польза от следования должному, вред от нарушений и способы восстановления нарушенных обетов и обязательств.

Роль этики в процессе трансформации сознания

Общей основой всех тантр являются: правильные взгляды, прибежище, устремленность к пробуждению и посвящение в мандале. В комментариях к тантре Манджушри дается следующее объяснение: “без правильных взглядов нет отречения, без принятия прибежища невозможно быть буддистом, без устремленности к пробуждению не стать бодхисаттвой, без посвящения не войти в тантру” [1]. Джнянакара добавляет к сказанному, что правильные взгляды являются основным обязательством, поскольку это то, что способно вывести за пределы циклического существования, и это положение является общим как для буддистов, так и для небуддистов, желающих достичь высшего.

Как упоминалось ранее, особенностью тантры является использование психотехник, трансформирующих обыденное сознание в состояние будды. В процессе тантрийской практики пять скандх[2], составляющих обыденное сознание, трансформируются в пять аспектов просветленного сознания, пять мудростей, олицетворяемых пятью дхьяни-буддами. Для обеспечения этого процесса трансформации практикующий тантру связывает себя определенными обязательствами. В ануттарайогатантре, например в тантре Ямантаки или тантре Чакрасамвары, эти обязательства известны как девятнадцать обязательств, связанных с пятью дхьяни-буддами.

Обязательства будды Вайрочаны состоят в реализации нравственности бодхисаттвы и их выполнение необходимо для преобразования виджняна-скандхи в Мудрость Сферы Дхармы. Обязательства будды Акшобьи направлены на преобразование рупа-скандхи в Мудрость Великого Зеркала. С буддой Ратнасамбхавой связаны обязательства даяния, преобразующие ведана-скандху в Мудрость Равностности. Будда Амитабха определяет обязательства практики, помогающие преобразовать самджня-скандху в Мудрость Различения. С буддой Амогасиддхи связаны обязательства подношений и выполнения трех видов обетов: личного освобождения, обетов бодхисаттвы и тантрийских обетов. Выполнение этого обязательства приводит к трансформации кармических импульсов, т.е. самскара-скандхи, в Мудрость Всесовершения[3]. Таким образом, обязательства пяти дхьяни-будд включают в себя правильное поведение и выполнение всех обетов.

Рупа-скандха группа материи (формы) Акшобья Мудрость Великого Зеркала
Ведана-скандха группа чувствительности (ощущений) Ратнасамбхава Мудрость Равностности
Самджня-скандха группа понятий (различения) Амитабха Мудрость Различения
Самскара-скандха группа формирующих факторов (двигателей) Амогасиддхи Мудрость Всесовершения
Виджняна-скандха группа сознания Вайрочана Мудрость Сферы Дхармы
САНСАРА Обыденное сознание   НИРВАНА Состояние Будды

В тантре Калачакры существует несколько иной подход к обязательствам, в ней говорится о том, что все аспекты тантрийского пути связаны с тремя накоплениями: заслуг, нравственности и изначальной мудрости. Соответственно, семейства Ратнасамбхавы и Амогасиддхи связываютобязательствами даяния и подношений, служащими накоплению заслуг. Обязательства семейства Вайрочаны создают причины для накопления нравственности, а обязательства семейства Амитабхи являются действительным ее накоплением. Обязательства семейств Акшобьи и Ваджрасаттвы служат развитию изначальной мудрости.

Этот подход легко просматривается и в других тантрах высшей йоги, поэтому можно говорить о том, что все тантрийские клятвы, обеты и обязательства так или иначе связаны с этими тремя накоплениями. Выстраивается следующая логическая последовательность: для достижения состояния Будды (в данном случае неважно, в терминах преобразования скандх или трех накоплений) необходимо приложить усилия и совершить конкретные действия. Эти действия определяются обязательствами. В обязательства входят правила поведения и требование соблюдения обетов. Правила поведения и обеты понимаются на уровне, соответствующем принятым обетам личного освобождения или базовой нравственности. Так выглядит логическое построение: алмазная вершина тантры опирается на все виды нравственности, включая базовую, и каждый шаг к вершине связан с пониманием и выполнением определенного типа этики.

Далее по тексту и в прил. 2 - 7 с небольшими комментариями приведены определения обязательств, коренных и вторичных падений, составляющих обеты, и правил поведения согласно основным тантрам всех классов.


Тантра: Йога любви (2 DVD)
Вы узнаете об основах сексуальных техник.
Отправитесь в путешествие по миру Тантры, который позволит вам знать больше

ПОДРОБНОСТИ
 
Маханирвана-тантра

Одно из наиболее значительных произведений "Тантрического кодекса"
Объём: 576 стр.

ПОДРОБНОСТИ

 
Тантра - Традиционная символика

Путь неотантрической йоги (ред.-сост., пер. с англ. Постников В.И.)
Объём: 200 стр.

ПОДРОБНОСТИ

 
Лев Тетерников "Тантра. Дао любви"

Автор дает адекватное описание древней Тантры как доктрины, техник и инструментов расширения сознания

ПОДРОБНОСТИ


Главная | Янтры | Библиотека | Музыка | Ссылки | Форум | Гостевая книга

2005-2013
© Copyright darklight