Такая разная тантра :)
Такая разная Тантра :)


Размещение рекламы на сайте
Написать письмо
Главная
 
 
Подпишись на новости сайта
 


Ошо "Тантра. Высшее понимание"
ПОДРОБНОСТИ

БИБЛИОТЕКА

Книги по тантризму >>    

Джампал Пунцог "Драгоценное собрание тантрийской этики"

Предисловие

Причина появления этой небольшой книги простая – такой книги не было, по крайней мере, до последнего времени в России нельзя было найти что-либо подобное. В течение определенного времени после вхождения в буддийское учение этика тантры оставалась для меня непонятой, и это подсознательно мешало выполнению практики. В частности, ускользала от понимания сущность многих обетов и обязательств, их противоречие в определенных случаях (как позже выяснилось, вполне разрешимое) занимало ум больше, чем аспекты медитации. Поэтому, сведя до минимума формальную практику, я постарался понять этические положения тантры. Поиск необходимых разъяснений, анализ и размышление над тантрийской этикой позволили в результате глубже понять суть тантры в целом и более осознанно подойти к практике.

Естественно, что в столь малом объеме невозможно охватить все аспекты и все тонкости такой сложной этики, как тантрийская, но такая задача и не ставилась. В этой книге можно найти смысл и основные положения этики тантры высшей йоги – ануттарайогатантры. Кроме того, в приложении приведены тексты, касающиеся базовой нравственности, нравственности бодхисаттвы и этики крия, чарья и йогатантры. Часть из них уже издавалась на европейских языках, тем не менее в этом издании представляется полезным привести отдельные фрагменты текстов, многие из которых впервые переведены на русский язык.

Глубокое чувство благодарности моим Учителям – Его Святейшеству Далай-Ламе XIV, Его Святейшеству Богдо-Гэгэну IX, Досточтимому Геше Чжамьяну Кьенце, Досточтимому Геше Джампа Тинлею и пожелания им долгой жизни на благо всех живых существ. Благодарность всем моим друзьям – в первую очередь, Тензин Лхамо, Джинпе Вангмо и доктору Долгову за их настойчивые усилия, которые постоянно подталкивали меня к написанию этой книги, и их ценные вопросы и замечания.

Джампал Пунцог.

Май, 2000 г.

Введение

В буддийской философии значительное место занимает этика как раздел, определяющий правила поведения и, в целом, образ жизни человека, практикующего буддийское учение. С глубокой древности и до нашего времени в буддизме существует два основных экзистенциальных направления, два пути. Первое направление известно как Хинаяна, как правило, это монашеский путь, путь практически полного отречения от социума. Основной жизненной установкой в Хинаяне является уход из сансары путем накопления заслуг добродетели. В основном добродетель в Хинаяне рассматривается как непричинение вреда живым существам. Второе направление – Махаяна, путь бодхисаттвы, монаха или мирянина, вовлеченного в социальную жизнь и активно следующего альтруистическим устремлениям. Добродетель в Махаяне рассматривается как принесение пользы живым существам при сохранении условия непричинения вреда. Соответственно, и целью ставится достижение состояния будды ради блага всех живых существ.

В системе Махаяны существует большое направление, называемое Ваджраяной или тантрой. Особенностью тантры является использование особых психотехник, предназначенных для быстрой трансформации обыденного сознания в сознание будды, сознание полностью пробужденного существа. Работа с сознанием при помощи тантрийских психотехник очень эффективна, но она требует высокого уровня альтруистической мотивации и накладывает жесткие обязательства на последователя пути тантры.

Во всем буддийском учении, во всех его текстах явным образом представлена этическая компонента. Этике в буддизме уделяется настолько большое внимание, что многие исследователи понимают буддизм в первую очередь как этическое учение, а исторического Будду воспринимают как одного из величайших учителей этики. С этим нельзя не согласиться, поскольку нравственность служит базой для всего буддийского учения, реализация нравственности является основой для устранения препятствий аффективного характера и накопления мудрости. Нравственность в буддизме естественным образом вытекает из целей и задач буддийского учения и, как следствие, буддийская этика является логически полностью обоснованной.

В соответствии с существующими экзистенциальными направлениями (Хинаяной, Махаяной и тантрой) в буддизме сформировались три этические системы. Эти системы как бы вложены одна в другую, т.е. этика Махаяны включает и частично перекрывает этику Хинаяны, а этика тантры значительно более строго определяет образ мыслей и действия последователя этого пути и накладывает дополнительные ограничения.

Этика Хинаяны, этика личного освобождения, или пратимокша, в первую очередь направлена на освобождение индивидуума от циклического существования (сансары) путем отречения от причин страдания. В основном в этике Хинаяны рассматривается физический аспект существования.

Этика Махаяны, или этика бодхисаттвы, направлена на формирование состояния ума, устремленного на благо всех живых существ. В коренных текстах она объясняется на примерах, относящихся как к монашеской жизни, так и к жизни домохозяина (мирянина). Эта этическая система больше подходит тем, кто в силу прошлой кармы сильно вовлечен в социум.

Этика тантрийского пути обеспечивает процесс быстрой глубинной трансформации сознания, достигающего единства великого блаженства и осознавания реальности. Это единство, вообще говоря, и является истинной природой ума, его изначальным состоянием. Этика тантры базируется на ненасилии и альтруизме предыдущих двух этических систем, но ее отличительными особенностями являются строгие ограничения, только при соблюдении которых возможна быстрая трансформации сознания.

В России наибольшее распространение получил тибетский тантрийский буддизм и, особенно, тантры высшей йоги или ануттарайогатантры. В традиционных буддийских республиках: Калмыкии, Бурятии и Туве эти тантры были известны с XVII - XVIII веков, на европейской части России массовые посвящения в тантры начались в середине 90-х годов, т.е. практически совсем недавно. Тем не менее только за последние годы в России тантрийские посвящения получили десятки тысяч человек.

В многочисленной литературе и пратимокша, и этика бодхисаттвы изложены достаточно детально и рассмотрены на множестве примеров. Сложнее обстоит дело с тантрийской этикой: этот раздел знаний изучен не так глубоко, поскольку традиционно является закрытым. Внутри буддийского сообщества существуют различные мнения о возможности передачи этой информации непосвященным. Одни тибетские учителя, например Досточтимый Геше Чжамьян Кьенце, считают, что этика является основой основ и без ее глубокого понимания не только невозможно продвигаться по пути тантры, но даже посвящение является несостоятельным. Другие придерживаются мнения, что суть тантрийской этики может быть открыта только после получения посвящения и формального принятия обетов.

В русскоязычной литературе к моменту написания этой книги не существовало ни полного свода обетов и обязательств ануттарайогатантры, ни каких-либо комментариев к ним. Информацию по этой тематике можно найти в работах бурятского буддолога и ламы Б.Д.Дандарона, в вышедшей большим тиражом книге “Светоч уверенности”, в книгах Геше Джампа Тинлея, подготовленных и изданных его учениками, в переводных работах Г.Гюнтера и Чогьяма Трунгпы. Основным источником в этой области знания для российских буддистов и ученых служили и служат лекции и устные комментарии тибетских учителей, преподающих Дхарму в нашей стране.

На Западе тибетский тантрийский буддизм получил распространение в 60-е годы нашего столетия и, конечно же, в англоязычной литературе существует несколько работ, посвященных проблемам тантрийской этики. Наиболее полным и значительным следует признать труд Джамгона Конгтрула “Буддийская этика”, написанный в конце прошлого века и составляющий часть десятитомника, охватывающего все области буддийского знания. На английском языке этот труд издан в 1998 году и сейчас читателю предоставляется возможность познакомиться с фрагментами этого поистине бесценного собрания.


Тантра: Йога любви (2 DVD)
Вы узнаете об основах сексуальных техник.
Отправитесь в путешествие по миру Тантры, который позволит вам знать больше

ПОДРОБНОСТИ
 
Маханирвана-тантра

Одно из наиболее значительных произведений "Тантрического кодекса"
Объём: 576 стр.

ПОДРОБНОСТИ

 
Тантра - Традиционная символика

Путь неотантрической йоги (ред.-сост., пер. с англ. Постников В.И.)
Объём: 200 стр.

ПОДРОБНОСТИ

 
Лев Тетерников "Тантра. Дао любви"

Автор дает адекватное описание древней Тантры как доктрины, техник и инструментов расширения сознания

ПОДРОБНОСТИ


Главная | Янтры | Библиотека | Музыка | Ссылки | Форум | Гостевая книга

2005-2013
© Copyright darklight