Такая разная тантра :)
Такая разная Тантра :)


Размещение рекламы на сайте
Написать письмо
Главная
 
 
Подпишись на новости сайта
 


Ошо "Тантра. Высшее понимание"
ПОДРОБНОСТИ

БИБЛИОТЕКА

Книги по тантризму >>    

Борис Сахаров "Йога из первоисточников"

Глава 3. Для чего нам нужна йога?

"Тот, кто всегда неустанно занимается
всеми видами йоги, достигнет в ней
совершенства, будь он стар или молод,
немощен, болен или слаб."
("Хатха-йога прадипика")

Хотя в последнее время интерес к йоге растет со дня на день и она стала модным занятием, многие люди настроены к этому целому комплексу вопросов довольно скептически. "Это все очень красиво и хорошо, – говорят они, – и эта своеобразная наука может нам в конце концов очень пригодиться и даже не составляет опасности, но что это такое? Разве у нас недостаточно и без этого спортивных и гимнастических школ, жизненных реформ и, как они все там называются, зачем нам нужна еще и йога?

Ну, йога не спорт и с гимнастикой не имеет ничего общего, даже в большей мере является ее прямой противоположностью. Любая гимнастика является мышечной деятельностью – мышцы контрагируют, т. е. сжимаются, значит более или менее напрягаются и вследствие этого устают. йога, напротив, не имеет ничего с развитием мышц, хотя они и развиваются как второстепенное. Мышцы упражнениями йоги расправляются, расслабляются и успокаиваются (этим объясняется другое, почему йога заменяет собой любой вид массажа), и любая усталость, если она и предшествовала упражнению, исчезает полностью и совершенно. Гимнастика является дальнейшим движением, порывом, сильным прыжком, рывком, упором или растяжением. йога – это покой, более или менее полная неподвижность и длительное минутное или даже часовое застывание в одной и той же позе, в том самом духовном и психологическом состоянии, и абсолютно не требует силы, достигая всего без скачка, а много более постоянным упорным расслаблением тела, дыхания, мысли во всех отношениях.

Это расслабление является и всей тайной, единственным правилом йоги. Поэтому этот вид телесной деятельности годится для любого возраста, как для здорового, так и для больного. Хотя бы уже за одно это расслабление и нужна нам йога, потому что нам в первую очередь нужно расслабляться с любой точки зрения.

Сегодня повседневная жизнь непрестанно вовлекает нас в мощный круговорот деятельности, требует от нас крайнего напряжения всех сил в борьбе за существование – можно нам вообще расслабиться? Даже если это будет не больше, чем леность, бездушное безделье? А тем более, что мы видим в дикой природе, не знающей благ любимой цивилизации, звери всегда расслаблены, движутся почти лениво и при этом всегда в готовности, в мгновение они тем быстрее прыгнут, тем крепче схватят! С этих диких зверей, – если мы непременно должны восторгаться их самоуверенной гордой силой, – нам следовало бы брать пример и признать, что тем больше сил можно высвободить в нужный момент, чем будешь расслабленнее и спокойнее. Вместо этого наши нервы до предела натянуты, наши мышцы дряблы, каждый второй из нас судорожно напряжен и бегает вокруг со сжатыми кулаками и скрежетом зубов. Поэтому у нас происходит отказ именно тогда, когда нам срочно нужны силы, поэтому мы и страдаем от нервных потрясений, болезненного экстаза и т. п.

Никакая игра и никакой спорт не дадут нам столь необходимого отдыха. Взгляните в какое-нибудь недельное обозрение со спортивными сообщениями – вместо истинно прекрасной разрядки, что там видно? В большинстве – дикая гонка, ожесточенная борьба за победу, искаженные лица, судорожная борьба за дыхание… И это называется отдыхом! Кому не понравится наша критика, пусть подумает хоть раз – ведь эти же атлетические бои проводятся по эллинскому образцу. Но есть ли ныне среди чемпионов мира, – при всем нашем уважении и признании, – хоть один атлет, который по этому эллинскому образцу был бы хотя бы приблизительно похож на божественное совершенство и гармонию? Поэтому настоящее расслабление нам остро необходимо, поэтому нам нужна йога, не как замена атлетике и спорта, а как дополнение, ибо ничто не дает такого полного расслабления и одновременно полной гармонии и эллинскограциозной гармоничности тела, души и психики, как только йога.

Запад знает лишь покой и деятельность и для него расслабление – чуть больше, чем отдых от усталости. Философия йоги, напротив, различает три состояния – тамас (такой как инертность, апатия), раджас (деятельность как борьба, страсть), саттва (успокоение духа как гармония и мудрость) – все в йоге, включая и питание, служит той единственной поставленной цели, во всякой области, как духовно, так и психически, достичь саттвы. Западному человеку, между прочим, нелегко в каждом отдельном случае выбрать саттву, не говоря уже о том, чтобы ее достигнуть, ибо мы привыкли не в последнюю очередь, благодаря рекламе и кино, как к само собой разумеющемуся, к восхвалению страсти, борьбы, соревнования. Так и с этой точки зрения нам требуется расслабление в нашей духовной жизни, в искусстве. Пойдите в оперу, на доклад или концерт. Кто там сидит спокойно и наслаждается музыкой или пением в полной мере? В большинстве случаев те, которые в силу своего возраста или возможностей лишены спорта. Молодое поколение непоседливо и выдает свою неспокойность бесконечным покашливанием и шарканьем ногами, оно не может долгое время находиться в покое. Поэтому оно с большим удовольствием стремится на соревнования по боксу и на футбольные матчи, где оно в волнении может бушевать. При этом я ничего не хочу сказать дурного об этих мероприятиях – "девятый" или "кетч" это дело вкуса, а каждый развлекается по собственному вкусу, хотя вкус, как и все в мире можно также культивировать!

Здесь йога тоже может быть нам весьма полезна, потому что она благодаря дыхательной технике и концентрации мысли, которая является завершающим этапом того же расслабления, в большей мере служит облагораживанию всего нашего существа в медитации. По наиболее меткому из всех определений, йога является "отсутствием волн в море души". Наш дух подобен морю, поверхность которого постоянно волнуется под "ветром" побуждений, желаний и колышется "волнами" (душевными движениями). Все искусство йоги состоит в том, что она достигает полного "штиля". В той мере, в которой этот штиль достигнут и поверхность души становится зеркальной гладью, отражается весь прекрасный ландшафт (высшие и благороднейшие чувства и откровения) и до такой степени, что в заключение через полностью устоявшуюся кристально чистую воду можно смотреть на дно (наше подлинное Я). Этот штиль называется Нирвана – высшая цель йоги (нир – "без", вана – "дуновение ветерка"). Это конечная цель земного бытия, равноценная царству богов и поэтому она – не ничто.

По этой причине, йога не является также заменой нашей религии, как могут подумать некоторые, скорее всего она – полноценная помощь. Свами Вивекананда сказал однажды: "Нам, индусам, не интересно импортировать религию с Запада. Нам достаточно унижения и всего другого, что приходит с Запада". Точно также думаем и мы, когда мы повсюду вмешиваем слова "Запад" и "Восток". Снова и снова слышим о намерении достигнуть понимания между Востоком и Западом, об обмене духовного потенциала на технические достижения, о всемирной религии. Некоторые йогины хотели бы принести в Индию все блага цивилизации, но за то, чтобы пропагандировать на Западе индийскую религию. Это выглядит почти также, как если бы дед вполне серьезно говорил своему внуку: "Дай мне покататься на твоей лошадке, а за это я тебе расскажу сказку". Ибо точно также, как некоторые индийские теории сказочно превосходят Запад, так наша гордая техника столь же ничтожна, как конь-качалка для достигших совершенства йогинов, которые давно переросли "детские игрушки" – расщепление атома, радары, водородные бомбы.

Что касается нас, людей Запада, то нам не нужно в Европе ни буддийских монастырей, ни индуистских ашрамов, ни даже всемирной религии. Нам нужна йога, которая не отнимает время как религиозная монополия, как во всех других религиях, а которой свойственно в первую очередь правильное понимание и возможность помощи нам. Если мы действительно верим в законы переселения душ и карму, мы должны признать, что мы не случайно родились на Западе, не по недосмотру родителей стали христианами, что Христос приходил не напрасно.

Если нам непременно хочется ввести у нас некоторые индийские традиции и обычаи, то, прежде всего, надо признать свой очаг священным, собственный клочок земли как основу для объединения народов, собственную веру как всемирную религию. Да поможет нам в этом йога!


Тантра: Йога любви (2 DVD)
Вы узнаете об основах сексуальных техник.
Отправитесь в путешествие по миру Тантры, который позволит вам знать больше

ПОДРОБНОСТИ
 
Маханирвана-тантра

Одно из наиболее значительных произведений "Тантрического кодекса"
Объём: 576 стр.

ПОДРОБНОСТИ

 
Тантра - Традиционная символика

Путь неотантрической йоги (ред.-сост., пер. с англ. Постников В.И.)
Объём: 200 стр.

ПОДРОБНОСТИ

 
Лев Тетерников "Тантра. Дао любви"

Автор дает адекватное описание древней Тантры как доктрины, техник и инструментов расширения сознания

ПОДРОБНОСТИ


Главная | Янтры | Библиотека | Музыка | Ссылки | Форум | Гостевая книга

2005-2013
© Copyright darklight